графический движок, написанный для использования на языке программирования Delphi и использующий библиотеку Delphi в качестве интерфейса программирования приложений. GLScene является свободным программным обеспечением и распространяется с лицензией Mozila Public License. С его помощью программирование трёхмерной графики страновится более простым и быстрым. Последние версии движка также доступны для использования в Lazarus.
Разработка данного движка началась в 1999 году Майком Лишке (англ. Mike Lischke), а с версии 0.5 была выложена с открытым исходным кодом и передана на попечение администратору проекта Эрику Гранжу (Eric Grange). В настоящий момент версия движка имеет номер 1.0.0.x, он избавился от массы ошибок, пополнился новыми функциями и стал быстрее благодаря различным оптимизациям.
GLScene позволяет программистам создавать 3D-объекты OpenGL в дизайн-тайме с использованием интерфейса показаного на картинке. Большое количество объектов и дополнительных визуальных компонентов VCL, помогает программистам создавать мощные 3D-приложения для Delphi.
Поддерживаемые для загрузки форматы файлов: 3ds, obj, vrml, smd, md2, md3, nmf, oct, lwo, b3d, gl2, gls, ms3d, Nurbs, lod, и некоторые другие.
Поддерживаемые для сохранения форматы файлов obj и smd.
Поддерживаемая физика: ODE, Newton Game Dinamics. Также есть небольшой собственный движок расчёта столкновений с учётом законов сохранения импульса DCE.
|